Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 31.08.2020, 03:14
Российские дороги стремительно разрушаются. По официальным данным четвёртая их часть страдает от тяжеловесных фур и большой нагрузки по интенсивности автомобильного потока.
Грузовики, до отказа заполненные разного рода грузом: арбузами, сахарной свёклой, зерном, дровами, песком, щебнем и прочим, с лета до глубокой осени курсируют по трассам страны, разрушая новое и добивая старое дорожное покрытие.
По ФЗ № 257 от 2018 года обязанность проводить контроль за габаритами и весом проезжающих грузовиков возложена Министерством транспорта РФ на Ространснадзор. Сотрудники этого ведомства вправе останавливать и штрафовать недобросовестных водителей, нарушающих допустимые законодательством весогабаритные нормы.
По факту же штрафы за такой вид нарушений выписываются очень редко. Да и владельцы дорог не спешат устанавливать оборудование для измерения веса «больших» машин. Между тем, штрафы в этой области серьёзные. Для физического лица – от 80 до 100 тыс рублей, юридического – от 250 до 400 тыс рублей. И средства эти направляются в региональную казну.
«Гаишники» тоже ни при чем. Они отвечают за безопасность на дороге, а грузовики обычному автотранспорту не угрожают, значит с них спроса нет. Выходит, транспортной инспекции, осуществляющей нормальный контроль за тяжеловесными фургонами, нет.
Почему большегрузы практически бесконтрольно ездят по дорогам и «убивают» их? Неужели ремонтировать дороги дешевле, чем следить за их правильной эксплуатацией? Кто ответит на эти вопросы, неизвестно. И пока «воз и ныне там», поговорка про дураков и дороги в России остаётся актуальной.
Юлия Сергеева
Комментарии