Эстонские транспортные фирмы стали неконкурентоспособными из-за цен на топливо

Опубликовано 16.01.2020, 21:39

Сегодня акциз в Эстонии на четверть выше, чем в Латвии и на 30% - чем в Литве. По розничным ценам Эстония почти сравнялась со своими северными соседями финнами, а исследование Института конъюнктуры говорит, что эстонские транспортные фирмы воют от ужаса, поскольку цены на топливо делают их просто неконкурентоспособными, передает "Актуальная камера".

"Объемы перевозок в последние годы падают, а в Литве, наоборот, они очень резко выросли. То есть, мы неконкурентоспособны по сравнению с другими странами. Это также означает и проблемы на внутреннем рынке. У нас высокий акциз, а это значит, что топливо дороже даже в розницу. Это означает, что на наш рынок приходят предприниматели из стран, где топливо дешевле", - считает директор Института конъюнктуры Марье Йозинг.

То есть, внутри Эстонии сегодня перевозки осуществляют наши соседи из Латвии, Литвы, Польши и Белоруссии. Статистика показывает, что литовцы смогли почти вдвое увеличить тоннаж перевозок за 4 года, у латышей тоже заметен небольшой рост. План министра финансов снизить акциз по аналогии с алкоголем участники рынка и эксперты оценивают скептично. Если снижать до уровня Латвии, то недостача в бюджет составит около 40 млн евро, а если до литовского уровня, то 87 млн вро. Более того, гарантии того, что объемы продаж топлива вернутся, нет. Поскольку в Литве и Латвии для юридического лица при заправке фуры идет мгновенный взаимозачет по налогу с оборота.

"Даже при равных ценах, когда мы выдаем предприятию счет, НСО сразу же подлежит возврату. То есть, заправляясь в Латвии-Литве компания платит меньше на сумму налога с оборота", - пояснил член правления компании Alexela Алан Вахт.

Член финансовой комиссии Рийгикогу Юрген Лиги говорит, что оппозиция не предлагала снижать акцизы именно из-за неопределенности эффекта от такого понижения.

"Больших поступлений от этого ждать не приходится. Конечно, это приятная новость для экономики и потребителей. А для бюджета это расход, который следует подсчитать, а также проверить, насколько это совпадает целями климатической политики", - отметил Юрген Лиги.

Глава же финансовой комиссии Айвар Кокк уверен, что акциз на дизель надо снижать.

"Если эстонские компании закроются, то многие налоги останутся недополученными. Нельзя смотреть только на то, что в случае снижения акциза уменьшатся бюджетные поступления от него. Надо брать также в расчет поступления от подоходного и социального налогов, поскольку снижение позволит выжить эстонским предприятиям", - считает председатель финансовой комиссии Рийгикогу от партии "Отечество" Айвар Кокк.

Обсуждение дизельного акциза, скорее всего, состоится весной этого года в рамках обсуждения бюджетной стратегии.

Источник: Rus.err.ee

Наши новости в Telegram

Комментарии